Среда
23.10.2019
13:29
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Светланы Щетининой
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
НОД в мире сказок »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОД в мире сказок.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад №25
«СЕМИЦВЕТИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

 

в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

 

Тема: «В мире сказок»

 

 Воспитатель – Щетинина С.В.

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск

 

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • учить использованию выразительных средств из текста сказок, осмысливать характеры и поступки героев.
  • развивать диалогическую речь, творческое воображение.

    Образовательная область «Социализация»

  • формировать умение решать проблемную ситуацию.
  • учить детей менять интонацию в соответствии с заданной эмоцией.
  • развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • формировать умение соотносить знаковые символы с образом.
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма;

    Образовательная область «Здоровье»

  •  бережное отношение к своему организму.

     Образовательная область «Музыка»

  • Развивать умение передавать движения под музыку.

 

Расширять словарный запас, обогащая словами:

Сказки, герои сказок, разговор, жалобно, весело, грустно.

 

Предварительная работа:

  • чтение сказок
  • обыгрывание диалога с воображаемыми сказочными героями
  • работа с мнемотаблицами
  • показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу
  • пение песен про животных
  • просмотр сказок
  • д/и «Расскажи сказку»

 

Развивающая среда:

  • д/ игра «Узнай сказку»
  • иллюстрация к сказке «Теремок»
  • маски мышки и зайца
  • мнемотаблица к сказке «Машенька и медведь»
  • письмо с загадкой
  • запись песни про зайца, грустная мелодия
  • кукла Машенька
  • силуэты животных
  • салфетки, клей
  • картина леса
  • мультимедийная доска

 

Формы работы:

 

Словесный:

  • объяснение;
  • вопросы воспитателя; 
  •  
  • физминутка «Веселые зверята» с использованием ТСО;
  •  
  •  дидактическая игра «Узнай сказку»;
  • сюрпризный момент;
  •  игра «Передай настроение героя»
  • этюд «Покажи разговор двух героев »
  •  
  • аппликация «Картина животных»
  •  
  • мультимедийная доска
  • магнитофонная запись

 

Ход занятия

 

1.Воспитатель приветствует детей, желает успешной деятельности на занятии.

Упражнение «Подари другу хорошее настроение!»

2. Получение письма с загадкой про сказку.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …         (Маша и медведь)

 В.: Ребята, а вы любите сказки?

(Приглашает сесть на модули и поиграть в игру)

 3. Д/и «Узнай сказку»

 В.: - Как называется сказка, в которой живет твой герой?

- Кто в твоей сказке умный?

- Чему учит твоя сказка?

- Кто в твоей сказке глупый?

- Кто в твоей сказке добрый?

- На какого героя  своей сказки ты хотел бы быть похожим?

В.: - Чей герой, и какими словами должен ответить на мои слова?

- «Сяду на пенек, съем пирожок»

(Ребенок показывает картинку, произнося ответ словами…)

Р.:  - «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

В.:  - «Колобок, колобок  я тебя съем?»

Р.:  - «Не ешь меня, я тебе песенку спою! »

В.:  - «Кто-кто в теремочке живет?»

Р.:  - «Я мышка-норушка, а ты кто? »

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием!

4.  В.: У кого на картинках из предложенных сказок герои разговаривают между собой.

(Работа с  мультимедийной доской и  атрибутами к сказке)

Этюд «Покажи разговор двух героев »

В.: - Возьмите маски для мышки и зайца, покажите их разговор.

Чтобы вам было легче вести разговор, я предлагаю вам подсказку.

( приглашается 2 ребенка)

- Кто будет говорить за мышку?

- А кто будет зайцем?

- О чем они могут говорить?

(обыгрывание диалога)

В.: - Ребята вам понравилось, как наши герои сыграли сказку?

Игра «Передай настроение героя»

- Кто тебе понравился?

- Как говорил заяц?

- А если сказать грустно, весело и т.д.?

- А мышка как говорила?

- А если б она была  злой, сердитой?

В.: Спасибо нашим артистам за хорошо исполненные роли.

А сейчас давайте  немного отдохнем.

5. Физ. Минутка «Веселые зверята»

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

 6. Звучит грустная музыка – плач Машеньки.

В.: Но что я слышу: Как будто кто-то плачет?

(Появляется из-за ширмы кукла- Машенька)

В.: Машенька почему ты плачешь?

М.: Я хочу домой, но не знаю, как туда найти дорогу?

В.: Ребята, мы сможем помочь Машеньке? А как мы это сделаем?

(ответы детей)

В.: Давайте расскажем сказку про «Машеньку и медведя» и Машенька вернется домой.

А поможет вспомнить сказку наша схема-подсказка.

(Работа у мольберта с мнемотаблицей)

М.: Спасибо ребята, вы такие дружные, вот я и попала домой. А за то, что вы мне помогли, я вам дарю силуэты животных.

Спасибо Машенька!

В.: Что мы можем сделать из силуэтов животных?

Правильно, картину.

Что нужно сделать, чтоб объединить животных на картине?

Правильно, нужно объединиться.

Итог занятия.  Рефлексия

Что тебе понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А тебе было легко или трудно?

А какое доброе дело  ты сделал? 

 

Просмотреть Один дома.

Вход на сайт

Дплом

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки
  • Педагогическая планета
  • Сайт МАДОУ №25 Семицветик
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Сайт для детей и взрослых ДЕТсад
  • Оформление детского сада, всё для детского сада
  • Издательство «Просвещение»
  • Фестиваль педагогических идей
  • Детская электронная библиотека «Лукошко сказок»
  • Детский сад.Ру – взрослым о детях
  • Все для детского сада
  • Детский портал «Солнышко»
  • Газета «Дошкольное образование»
  • Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • Сайт для воспитателей детских садов