Среда
23.10.2019
13:17
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Светланы Щетининой
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Один дома »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Один дома.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка – детский сад №25 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Один дома»

                                                                                      

 

 

Воспитатель – Щетинина С.В.

 

 

г. Нижневартовск

 

 

Цель: Учить детей правильно вести себя при контакте с незнакомыми людьми по телефону или в случае, если чужой человек  просит открыть  дверь. 
Развивать разговорную речь. 
Воспитывать осторожность.

Ход:      
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том,

как надо себя вести дома, когда родители оставили вас одних. А для начала давайте с вами вспомним:                                                                                

 - Кого можно  считать близким, своим человеком, а кого чужим?                                                                                                                        

- Кого называют знакомым, а кого – незнакомым?    
- Чем знакомый человек отличается от незнакомого, чужого человека? 
   
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».
Дети становятся в круг. Водящий находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ».

Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Хорошо ребята, я вижу, что вы усвоили эти понятия. А сейчас посмотрим сказку.
  
Показ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волку удалось проникнуть в дом, кто расскажет? (Рассказ ребёнка)
Воспитатель: «А как вы будете действовать, когда в дверь позвонили, а дома никого нет?» (Ответы детей)
- А что вы сделаете, если человек будет просить открыть дверь, настаивать, говоря: «Я твоя тетя (дядя)», или «Вам телеграмма».

Или  «Я слесарь, мне нужно проверить вашу квартиру» и т. п.?» 

Ответы детей: Нужно сказать, чтобы они зашли попозже, когда дома будет кто-то из взрослых.
 - Но за дверью продолжают настаивать, что они ваши знакомые. Ваши действия?    
Ответы детей: посмотреть в глазок, накинуть цепочку, позвонить родителям и т. д. 

 Ролевая игра: «Звонит звонок, откройте дверь»  
Один из детей будет незнакомец, а другой пусть представит себе, что он один дома. В течение заранее определенного времени незнакомец  должен убедить открыть эму дверь.

Детям предлагается самим определить, какими словами они будут отвечать незнакомцу. (Пары меняются местами несколько раз).

После игры необходимо внимательно выслушать мнения детей по каждому случаю. 
Воспитатель: Да дети, вы правы, лучше дверь не открывать, если разговор начат, то нужно стараться не говорить, что ты остался один дома.

А попробовать обхитрить незнакомца, чем попасть в опасную ситуацию (например, сказать, что папа (мама) спит и просили не будить, не мешать). 

Будьте, дети, осторожны - вам совет, 
Когда кто-то в дверь звонит вам, 
Ну, а взрослых  дома нет, 
Вы запомните совет этот простой 
Вам звонят – ты дверь лучше не открой. 
Конечно, лучше не открывать, 
И мы не будем за вас переживать 
И не обидит тебя никто плохой, 
Всего лишь ты им  дверь не открой!

А сейчас давайте вспомним правила, которые мы знаем.

Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит,

что пришёл по поручению твоих родителей. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе  мамы и папы, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, 
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.

Воспитатель: 
– Ребята, а если незнакомый человек пытается открыть дверь в вашу квартиру, что вы будете делать? Какое правило мы знаем?

Правило 3: Немедленно позвони в милицию по номеру 02, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, 
Говорит плохие, страшные слова, 
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей 02!

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы в дверь никого не пустили, незнакомец ушёл. Вы успокоились, но вскоре зазвонил телефон, звонит незнакомый вам человек.

Что же вы будете ему отвечать? Мы сейчас это и услышим, поиграв в игру.

Ролевая игра «Я умею разговаривать по телефону». 
Поочерёдно дети приглашаются на диалог по телефону. Один ребёнок обыгрывает незнакомца, другой ребёнка. 
После прослушивания нескольких бесед, предложить детям подумать и ответить, кто из персонажей правильно беседовал по телефону с незнакомцем. – И так, следующее правило. 

Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. 

Дидактическая игра «Я знаю»
Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ». Например:
- Я знаю, как пользоваться телефоном.
- Я знаю, когда обращаться за помощью  

- Я знаю, кому нельзя открывать дверь
- Я знаю свой номер телефона и адрес  и т.д.
Правила игры: Дети, поднявшие кружки с ответом «нет»,  должны услышать от других детей правильные ответы.
Итог занятия:
Воспитатель вновь обращает внимание детей на иллюстрации опасных ситуаций «Если чужой приходит в дом», предлагает вспомнить правила безопасности,  которые закрепляли на занятии.

 

 

Просмотреть Памятку: Как обеспечить безопасность вашего ребенка.

Вход на сайт

Дплом

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки
  • Педагогическая планета
  • Сайт МАДОУ №25 Семицветик
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Сайт для детей и взрослых ДЕТсад
  • Оформление детского сада, всё для детского сада
  • Издательство «Просвещение»
  • Фестиваль педагогических идей
  • Детская электронная библиотека «Лукошко сказок»
  • Детский сад.Ру – взрослым о детях
  • Все для детского сада
  • Детский портал «Солнышко»
  • Газета «Дошкольное образование»
  • Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • Сайт для воспитателей детских садов