Среда
23.10.2019
13:58
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Светланы Щетининой
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Взаимодействие 2014 - 2015 года. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимодействие 2014 - 2015 года.

Виртуальное путешествие на автобусе

 по городу Нижневартовску

       Цели: расширить кругозор детей о городе Нижневартовске

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории города.

2. Усилить мотивацию для изучения истории города.

3. Закрепить знания детей о родном городе (достопримечательности, названия улиц).
 

  Оборудование:

1. Мультимедиапроектор.

2. Презентация.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит песня «С чего начинается Родина?». Слайд № 1

Добрый день, дорогие ребята.

Новая тема

Когда мы произносим с вами звучное слово – Родина, задумываемся ли мы о том, что такое Родина? (высказывания детей)

У меня в руках документ «Свидетельство о рождении». Как вы думаете, что в нём записано? (высказывания детей)

Этот важный документ говорит не только о факте появления на свет, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны.

Скажите, гражданами какой страны, какого государства вы являетесь? (высказывания детей)

Слайд 2 (карта России)

Что это? (карта)

Что такое карта? (план-схема)
Для чего нужна карта? (Чтобы найти нужное место, не заблудиться, не потеряться)

А наш город Нижневартовск где расположен, в каком государстве? Слайд № 3

Что вы знаете о нашем городе? Сколько лет ему исполнилось?

Как называется река, на которой стоит наш город? Слайд № 4, 5, 6, 7

Кто является Главой города? Слайд № 8

Я приглашаю вас в путешествие по достопримечательностям нашего города. Итак, на каком транспорте мы поедем путешествовать? Какие транспортные средства есть у нас в городе? Слайд № 9

Чтобы все поместились, мы поедем на автобусе. Согласны? Поехали (имитируем руль – звук «Ж», тормоз- звук «У»).

Мы въезжаем в город Нижневартовск

Жара, ветра, морозы студят,
Но нам, друзья не привыкать.
Ведь есть профессия такая – 
Нефть России добывать!
Про какую профессию идет речь?
Дети: Нефтяник.
Как вы догадались?

Ау нас в городе есть памятник, посвященный людям этой профессии?

Слайд № 10. Это главный памятник города - "Алеша" - памятник покорителям Самотлора, установленный в 1978 году. Сроили его 9 лет, общая высота его 22 метра, а памятник – 12 метров. У его подножия закопана капсула с пожеланиями жителям Нижневартовска 21 века. Ее вскрытие намечено на 2018 год. Одна из этих дорог ведет к знаменитому озеру "Самотлор", которому обязан Нижневартовск и своим рождением, и своей славой, другая - на Мегионское месторождение. Прототипом памятника стал реальный человек, наш земляк Федор Метрусенко.

Поехали дальше (имитируем руль – звук «Ж», тормоз- звук «У»).

Заедем в аэропорт. Стела в аэропорту. Слайд № 11.

 

На выезде из  аэропорта в город установлена "‘Аллея Почета авиационной техники". На пьедесталах стоят воздушные первопроходцы и первооткрыватели самотлорского неба: вертолеты серии МИ-1, -2, -4, -6, -8 и самолет "АН-2". Слайд № 12.

 

Слайд № 13. Два года назад в Нижневартовске на Аллее почёта авиации появился новый монумент. В ряду с самолётами и вертолётами возвышается памятник лётчикам, воевавшим на легендарном истребителе ЯК-3. Увековечена память пяти лётчиков - героев Великой Отечественной войны, их имена и фотографии высечены на мраморной плите. Это Комозин Павел Михайлович, Фроловский Семён Алексеевич, Михайлов Павел Михайлович, Гашева Руфина Сергеевна и Чечнёва Марина Павловна.

А теперь едим дальше (имитируем руль – звук «Ш», тормоз- звук «О»).

А теперь мы поедем на самую первую улицу города Нижневартовска. Это улица Мусы Джалиля. Слайд № 14.

 

Памятник Мусы Джалилю рядом с набережной. Одну из первых улиц в Нижневартовске приехавшие в будущий город татарские нефтяники и строители назвали именем поэта-героя.

 

Идем  на набережную Слайд № 15, 16, 17, 18

 

Стела на набережной. Высота стелы 48 метров. Металлоконструкция увенчана стягом в трехцветном исполнении, которые символизируют синие воды и небо Югры, белоснежные просторы Севера и золотые богатства Самотлора. Слайд № 19

 

Едем на улицу 60-лет октября (имитируем руль – звук «Ш», тормоз- звук «О»).

Отгадайте загадку:

Кто гантели поднимает, 
Дальше всех Ядро бросает? 
Быстро бегает, Метко стреляет, 
Как, одним словом их всех называют?

Правильно, спортсмены.

Слайд № 20. Мемориал славы Нижневартовского спорта. В этом году ему исполнилось 10 лет. Мемориал увековечил имена людей, которые стали гордостью российского спорта. Он выполнен в форме большого золотистого шара и установлен у въезда на стадион "Центральный". Каждое имя - на отдельной звездочке.

 

Физкультминутка

 

Слайд № 21. Выезжаем и видим памятник воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В первые же дни войны по призыву из села Вартовское ушел на фронт 101 человек, вернулись лишь 17. Из района ушли на фронт 460 человек.

 

Слайд № 22, 23 У входа в городской парк Победы установили скульптурную композицию школьников.

Слайд № 24. Театр кукол "Барабашка". Как вы думаете, почему так назвали театр?  И взрослые, и дети хотят чудес. А от кого же их ждать, если не от театрального невидимого духа Барабашки?

Выезжаем на улицу Ленина октября (имитируем руль – звук «З», тормоз- звук «А»). и приезжаем на площадь Нефтяников Слайд № 25

В этом году появилась новая скульптура - подросток на скейте. Слайд № 26

 

Дворец Искусств Слайд № 27, 28

 

На площади возле Дворца искусств установлены бронзовые фигурки художника и музыканта. Слайд № 29, 30

 

В мае 2006 года у Дворца Искусств забил поющий фонтан Слайд № 31.

 

Скульптура дворника – это дань уважения всем тем, кто содержит город в чистоте и создает уют на улицах. Слайд № 32.

 

Едем по улице Чапаева нам железнодорожный вокзал. Слайд № 33. Мемориальная доска и макет тепловоза. Установлены у здания вокзала.

Слайд № 34, 35

Закрепление.

Итог занятия.

Ребята, что нам нужно делать для того, чтобы наш город был всегда такой красивый, расцветал? Конечно, нужно не сорить, хорошо себя вести и помнить о его традициях и истории.

 

 

Муниципальное бюджетно-образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №25 «Семицветик»

 

                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

Перспективный план  работы с

Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

                                                                                     

 Составили:

                                                                                  воспитатель Щетинина С. В.

                                                                                                                                                                                                                                                     педагог дополнительного образования Харченко А. С.

 

                                                                                               

 

 

г. Нижневартовск

 

На основании договора соглашения о творческом сотрудничестве  с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» на 2014 – 2015 год,  был разработан план совместной  работы с детьми подготовительной группы ОРН с 5 – 7 лет.

 

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине, через изучение истории государственной символики Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и города Нижневартовска.

 

Тематический план  занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой Российской Федерации.

 

 

 

Занятия

Тема

Обучающие цели, задачи

Форма занятия

1 занятие

Город Нижневартовск

Уточнить и углубить знания и представления о городе.

Виртуальное путешествие на автобусе

2 занятие

Флаг и герб города

Познакомить с  флагом и гербом  города Нижневартовска, дать представление о их происхождении, назначении, функции, символике цветов и их взаиморасположении.

Занятие-игра

3 занятие

Ханты-Мансийский автономный округ

Уточнить и углубить знания и представления об округе.

Занятие-путешествие

4 занятие

Флаг и герб Ханты-Мансийского автономного округа

Познакомить с  флагом и гербом  ХМАО-Югры, дать представление об их происхождении, назначении, функции, символике цветов и их взаиморасположении.

Беседа, практическое занятие.

5 занятие

Гимн Ханты-мансийского округа

Познакомить с гимном Ханты-Мансийского округа и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Беседа

6 занятие

Наша Родина – Россия.

Неофициальные символы России.

Уточнить и углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык и др.). Познакомить с основными неофициальными символами России.

Занятие-интервью

7 занятие

Государственный флаг РФ.

Государственный гимн РФ.

Познакомить с Государственным флагом РФ, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Познакомить с Государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них

Игра-

путешествие

 

8 занятие

Государственный герб РФ

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем

Беседа. Просмотр детского фильма

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №25 «Семицветик»

 

 

 

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 в группе ОРН с 5 до 6 лет «А»

«С чего начинается Родина»

 

 

 

                                                                                                                                                       Воспитатель Щетинина С. В.                             

педагог дополнительного

                                                                                     образования: Харченко А. С.

 

 

г. Нижневартовск

 

 

Занятие в старшей группе «С чего начинается Родина»

Программное содержание:

•      Воспитывать любовь к родному краю;

•      Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;

•      Расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города;

•      Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям, к сверстникам;

•      Учить использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи и о гербе города, лексику, связанную с символикой.

Предварительная работа:

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.

Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».

Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты президентов, аудиозаписи.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, поговорим мы сегодня на очень серьезную и интересную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово «Родина»?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

(Чтение стихотворения З.Н. Александровой «Родина». 4 человека)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Воспитатель: Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, с семьи. Посмотрите, какие красивые работы вы приготовили вместе с родителями. Знаете что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это родовое дерево. О чем оно может нам рассказать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем составить рассказ о семье, используя родовое дерево. (Рассказы детей. 2 человека)

Воспитатель: Спасибо, молодцы! Ребята, вы сейчас очень хорошо рассказывали о своих семьях. А знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, живем мы с вами в огромной, прекрасной стране – России. (Звучит стихотворение о России. 1 человек)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город – столица. Я уверена, что все ребята знают этот город. Давайте попробуем сложить его название из букв.

(На магнитной доске выкладывается слово «Москва»)

Воспитатель: Прочитайте, что у нас получилось. (Ребята  вместе с воспитателем читают)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

(Звучит стихотворение о Москве 3 человека)

Как только солнышко взойдет,

Всю землю озаряя,

Нам сразу голос подает

Страна моя родная!

Звенят куранты в ранний час,

На башне луч играет...

Москва на зорьке всякий раз

Привет нам посылает.

Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой, старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам – он голова!

Столица родины – Москва!

Воспитатель: А теперь давайте спляшем, становитесь в хоровод.

(Хоровод с цветами «То березка, то рябина...»)

Воспитатель: Замечательно, молодцы! На наших занятиях, ребята, мы с вами говорим о том, что у каждой страны, у каждого города есть свой флаг и герб.

Воспитатель:

Спасибо! Хорошо! Ребята, а вы знаете, как называется наш родной город?

(Ответы детей)

Воспитатель:  У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним из каких частей состоят флаг? Покажите, какие цвета мы видим на полотнище и что они означают? Флаг разделен на три части: верхняя – зеленая, нижняя – красная, середина – узкая полоса белая. Красный цвет – цвет солнца и огня. Зеленый – символ живой природы и молодости. Белый – символ чистоты, чести и мира.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам три варианта работы с флагом. Для этого разделимся на три группы:

1 группа – разукрашивает флаги,

2 группа – делает аппликацию,

3 группа – выкладывает флаг горохом и затем разукрашивает гуашью.

(Перед тем, как начнем работать, проведем пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Встали как-то утром в ряд - постепенно разжать кулаки

10 маленьких утят -показ 10 пальцев

Посчитались, -посчитать

Удивились - указат. и большой пальцы изображ.

удивленно раскрытые клювы

На две группы разделились. – руки в стороны, пальцы растопырены

Перышки почистили - щепотью одной руки гладим другую

Головкой повертели - в виде головок из стороны в сторону

Червячка склевали - хватат. движ. клюв – паль.

К речке побежали - побежали по столу

 Методика проведения рисования:

Вместе с детьми обследовать флаг с включением движения руки по контуру предмета. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части, потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы флаги были красивые (слева направо или сверху вниз, т.е. в одном направлении)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу все вы справились с заданием. Свои рисунки и поделки в конце занятия давайте подарим нашим гостям, хорошо?!

Дети: Давайте подарим!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физминутка:

Утром гномы в лес пошли (шаги на месте)

По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямиться, руки на пояс)

А за ним – то – раз, два, три (наклоны из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, покачивая головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Клубочек». Кому достанется клубочек, тот из вас будет и рассказывать, что изображено на гербе и почему. (Показ герба)

Дети:  На государственном гербе Республики Татарстан изображен белый барс, крылатый на фоне красного солнца.

Барс – это богатство, сила. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, а цветок – долгую жизнь. Крылатый белый барс – он защищает нашу республику, чтобы не было войны.  Все цвета герба – напоминают цвета Государственного флага.  Красное солнце несет нашему народу тепло и добро.  Внутри зеленого кольца золотом вытесан татарский орнамент, это символ красоты и плодородия нашей земли.  Вверху герба тюльпан – любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о добре, благополучии и дружбе нашей республики.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Дети: На пограничных столбах, которые установлены на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Посмотрите наш волшебный клубочек собрал всех нас в круг, который похож на макет нашей Земли – Глобус.

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Дети: Мы живем в республике Татарстан.

Воспитатель: Какой город называется столицей нашей республики.

Дети: Город Казань.

Воспитатель: Давайте рассмотрим стенд, на котором изображена наша столица. Какое событие скоро произойдет у города Казани?

Дети: Универсиада!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, город наш большой и  очень красивый. И в этом заслуга всех его жителей, в том числе и ваших родителей. А мы с вами можем сделать что-нибудь для того, чтобы город наш стал еще краше?

(Ответы детей: Не ломать деревья, кусты; не топтать клумбы и газоны; не срывать цветы; подкармливать птиц в холодное время года; не мусорить...)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Красота, которую дарит природа, бесценна.

(Звучит стихотворение. 2 человека)

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Дорогие ребятки, сегодня вы хорошо потрудились, я рада за вас, молодцы!

 

 

 

 

Так же Вы можете посмотреть Взаимодействие 2015 - 2016 года.

Вход на сайт

Дплом

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Полезные ссылки
  • Педагогическая планета
  • Сайт МАДОУ №25 Семицветик
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Сайт для детей и взрослых ДЕТсад
  • Оформление детского сада, всё для детского сада
  • Издательство «Просвещение»
  • Фестиваль педагогических идей
  • Детская электронная библиотека «Лукошко сказок»
  • Детский сад.Ру – взрослым о детях
  • Все для детского сада
  • Детский портал «Солнышко»
  • Газета «Дошкольное образование»
  • Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • Сайт для воспитателей детских садов